Wednesday, November 03, 2010

Hope or Nope



В день инагурации Барака Обамы в январе 2009 года я находилась в Москве и вместе c другими русскими и американцами, собравшимися ради этого события в 6 утра в Starlight diner на Маяковке, радовалась до слез этому историческому, можно сказать эпохальному, событию. Мы обнимали друг друга, пели и были переполнены надеждами на большие долгожданные перемены, как в Америке, так и во всем мире.
Прошло почти два года. Вчера, идя по Манхэттэну, я увидела заголовок на первой странице New York Post. Надпись "Nope"(разговорная форма "НЕТ") вместо известного слогана предвыборной кампании Президента "Hope" (надежда). И там же: "Избиратели откажутся от Обамы". Я, как человек, поддерживающий президента Обаму и помогающий по возможности демократической партии, испытала чувство острой горечи.
Действительно, последние два года были очень трудные: тяжелейший экономический кризис , повлекший за собой массовые увольнения, потеря жилья, депрессивные настроения в обществе. Не так давно я услышала, как на автобусной остановке разговаривали два человека: "я встаю в 6 утра но у меня хотя бы есть работа. У других ее нет совсем."
Я подумала, что именно эти настроения и лишат демократов лидерства в Конгрессе.
Выборы 2 ноября решали судьбу всех 435 мест в Палате представителей и 37 мест в Сенате.
Уже к вечеру активность избирателей превысила показатели 2006 года ( такие выборы проводятся раз в 4 года), что обычно характерно для наиболее кризисных периодов в жизни страны. Во многих домах, как и в моем, телевизоры не отключались до поздней ночи. Промежуточные выборы в Конгресс - это своего рода вливание свежей крови в политический организм страны. А также, в некоторой степени, референдум граждан по оценке
работы действующего Президента.
Выбирая сегодня между демократами и республиканцами, американцы в реальности голосуют "за" или "против" политики Обамы. Недовольсто людей, громко звучашее повсюду, больше всего затрагивало непопулярную медицинскую реформу и недостаточно эффективные антикризисные меры. Мне часто приходилось спорить с друзьями- республиканцами, доказывая им, что от Президента и его Администрации ожидают слишком многого в сложившейся ситуации, что большую часть из того, что Президент обещал в свою предвыборую кампанию, он выполнил: и
по военным действиям в Ираке и Афганистане и по медицинской проблеме. Как демократы нервничали перед выборами, тому я лично свидетель. Меня буквально забрасывали просьбами оказывать ту или иную поддержку. По моему мнению, демократы проиграли Палату представителей из-за того, что яма, в которой страна оказалась, слишком глубока, чтобы из нее выбраться за такое короткое время. Ее слишком долго рыли. Поэтому наш ослик ( символ демократической партии) пока ее не перепрыгнул. К моей личной радости демократы все-таки
сохранили Сенат.

No comments: